В последнее время многие обращаются за советом в выборе лодки, поэтому решил написать развёрнутый ответ.
В первую очередь стоит решить, для каких целей выбирается лодка - блеснение или завоз.
Для завоза абсолютно достаточно одно - двухместной лодки, с обычным натяжным дном, даже резиновой. Многие и блеснят тоже с таких лодок. Но всё таки, для нормального блеснения, нужна лодка другого класса, как минимум с надувным дном, хотя жёсткий пол несравнимо удобнее. На жёстком полу можно и походить - размять ноги, и поблеснить стоя.
У меня, к примеру, нормально провести "собаку" получается только стоя.
По вопросу материала лодки - резинка или PVC (ПВХ), для себя сделал однозначный вывод - только PVC. Такая лодка и намного жёстче резиновой (а значит лучше мореходные качества), и не требует практически никакого ухода.
В нашу жару нередки случаи, когда резиновые лодки просто напросто взрываются. За ПВХушками такого замечено не было (речь о нормальных лодках из армированного, то-бишь трёхслойного материала), но от перегрева у них вылазят "яйца" на местах стыка, возле швов. Поэтому в жару лодки нужно приспускать.
У нас, на Кинерете, очень часто поднимаются волны, причём даже без ветра, поэтому баллоны у лодки должны быть как минимум 35см. Лучше если лодка имеет надувной киль - V образное дно. Такие лодки меньше крутит, они намного легче в управлении, режут воду и не хлюпают по волне, а значит больше шансов, что вы останетесь сухими, даже в хорошую волну.
При выборе лодки PVC, следует обратить внимание на метод её изготовления - сварная или клееная. Клееные швы, при наших температурах, могут поплыть, сварным это не грозит.
По поводу мест в лодке. В своей, длиной 3.30м.(заявленная вместимость 4 человека), без жёсткого транца (а значит больше полезного пространства внутри), я чувствую себя по настоящему комфортно, только когда блесню вдвоём, хотя выходили и втроём, и не жаловались. Можете сказать, что я избалован, но после тридцати лет, прорыбаченных
в двухместной резинке - сейчас просто кайфую!
По моему мнению, длина лодки на двоих, должна быть как минимум 2.5 метра, ну а дальше - сколько фантазия, финансы и физическая сила позволят. Должен заметить, что вес у лодки PVC такого размера, по определению не может быть меньше 17-18кг.(чистый вес лодки, без пола, вёсел и остальных причиндалов). Всё, что меньше этого веса - не армированный PVC, а клЮёнка, годная для плавания только в бассейне.
По поводу материала, советую не вестись на утверждения продавцов о многослойном PVC, а тем более армированном металлической сеткой. Лодочный материал - всегда на основе лавсановых или других мало растяжимых нитей и всегда только трёхслойный.
Тут показан пример очковтирательства:
Под оболочкой, подразумеваются различные покрытия: защита от ультрафиолета, водоотталкивающее покрытие и тд.и тп., что является напылением, со временем может сойти и дополнительным слоем не является. Некоторые очковтиратели добавляют ещё и два адгезирующих слоя между основой и ПВХ (адгезия - свойство молекул одного материала, связываться с молекулами другого), то есть нанесение специального состава на материю, что для производства лодочного ПВХ, по моему, является обязательным.
Сам ПВХ бывает трёх видов: для надувных изделий, для навесов и баннерный (для плакатов). При покупке, убедитесь, что выбранная вами лодка изготовлена именно из лодочного материала - потребуйте сертификат. Плотность материала (вес) должен быть 850 - 1100 г/м2, в зависимости от размера лодки. На дно идёт материал плотностью 1100 - 1400 г/м2.
При выборе лодки, очень важно определиться с каким мотором она будет использоваться - электрическим или бензиновым. Тут есть много "подводных камней", поэтому рассмотрю данный вопрос подробно.
В нашей стране существуют довольно строгие правила по поводу двигателей:
1. Бензиновые двигатели, мощностью более 6-и лошадиных сил, требуют наличие прав (ришайон кошер шайт), то есть окончания специальных курсов.
2. Бензиновые двигатели, мощностью менее 6-и лошадиных сил, требуют наличие разрешения (рашут кошер шайт). Курсы не нужны, но для того, чтобы получить такое разрешение, нужно зарегистрировать плавсредство с мотором, пройти тест (один раз в два года, цена около 300 шахов), оплатить страховку (1000 шек. в год), поставить защиту на винт (1200 шек.), иметь разрешённые к использованию: якорь, якорный трос и спас. жилеты (по количеству заявленных в паспорте лодки мест), а также иметь аптечку и пиротехнические сигналки, которые нужно менять каждые три года (вроде ничего не забыл
).
3. Электрические двигатели не требуют (пока) всего вышеописанного, кроме защиты винта (цена 1400шек., дороже, чем на бензиновые).
В последнее время ходят слухи, что и лодки с эл. движками скоро придётся регистрировать.
По опыту, хочу добавить, что практически все блеснуны с лодок со временем приходят к мысли о необходимости двигателя.
Для троллинга на Кинерете вполне достаточно электромотора мощностью 30 либров. Абсолютными лидерами являются движки MINN KOTA. Для пресной воды - ENDURA C2, для солёной - RIPTIDE.
Если с двигателем определились, то можно подбирать под него лодку.
Для бензиновых движков мощностью более 2,5л.с, подходят только лодки с жёстким транцем (моторные лодки).
Для бензиновых, мощностью до 2,5л.с. и электрических, достаточно навесного транца на гребную лодку.
Конечно жёсткий транец очень удобен (можно навесить много всяких причиндалов), но такая лодка намного дороже, тяжелее и внутри намного меньше места. Моторные лодки замеряются от носа до конца выступающих за транец баллонов.
Если вы не планируете использовать лодку на море или для перехода по Кинерету на большие расстояния, то обычная гребнушка, размером 2.5 - 3.30м. - самое то!
Хочу предостеречь желающих купить бензиновый мотор для использования на море - по закону, если у вас нет ришайона, то вы не имеете права удаляться от берега, более чем на 500 метров. Так что подумайте!
Теперь о рынке лодок в Израиле.
Продавцов у нас раз - два и обчёлся, поэтому цены они гнут заоблачные.
Самый большой магазин, это конечно - же
SEASPEED, потом
kesher-yami и
Аколь ле ям. Это из тех, что я знаю. Есть ещё несколько мелких, которые выдаст поиск в Гугле, если зададите выбранную вами модель.
Лично я, никому не советую останавливать свой выбор на продукции фирмы Sevylor - ну нет у них нормальных лодок, одна клЮёнка.
Сам имею лодку MARINER, фирмы INTEX. Из лодок такого класса - самая подходящая по цене и параметрам, но (и это уже факт!) на всех лодках INTEX со временем начинают сифонить клапана (причём вокруг стакана) и приходится всё время подкачивать (один - два раза в день) или менять на клапана другой системы (BRAVO 2005). Цена замены такого клапана специалистом - 250 шек. Сам материал на лодке хороший, но качество сварки желает лучшего. У меня, после года эксплуатации, начали появляться дырочки в месте сварки днища с баллонами и на надувном киле. Правда и отработала она за этот год по максимуму - как минимум два раза в месяц и от 5 до 30км. за выезд. Ещё из минусов хочу отметить кольцевые уключины, которые пришлось поменять на осевые (самодел), а заодно и переделать вёсла. Теперь они двухметровой длины (после многократных переделок, определил, что это оптимальный размер) и отбалансированы, что и позволяет проходить за 4 - 5 часов до 30км.
Приведу пример: на первом выходе после покупки, в составе трёх человек, мы до точки двигались 1 час 20 минут, постоянно меняя друг друга на вёслах. После первой же переделки, в том же составе и то же расстояние заняло 20 минут, причём грёб я один.
В принципе лодкой очень доволен, но пришлось приложить руки, кстати процесс тюнинга ещё не закончен - всё время что-то новое приходит на ум.
Ну а если хотите совет бывалого - лодки BARK, вот мечта поэта (то бишь рыбака), лучшего соотношения цена - качество ещё не видел и временем проверено! Если есть возможность привести с Украины - для рыбалки лучшего не надо! Ну или уже ZODIAC!
Удачи в выборе!